14. Относиться к миру, исходя из интересов человека

Автор: ИоаКим

Печать

Руководитель Ким Чен Ир указывал:

«Иметь подход к окружающему миру, ставя в центр внимания человека, значит относиться к нему, исходя из интересов человека - властелина мира».

Относиться к миру, исходя из интересов человека, значит относиться к нему с точки зрения того, чтобы он служил интересам человека. Иначе говоря, при подходе к какому-то предмету или явлению или при приступлении к какому-то делу относиться с такой точки зрения: полезны или вредны тот или иной предмет или явления человеку? Как превратить их в полезные человеку? Как сделать их более полезными человеку?

Может, у некоторых людей появятся вопросы: как же человек может заниматься тем, что вредно ему? Не естественно ли то, что человек преследует полезное, избегая вредное?

Но надо ли относиться к вопросу только так? Приведем один пример.

Как-то руководитель Ким Чен Ир получил документ, связанный со строительством нового завода, который будет строиться в районе Хамхына. Он долго и конкретно ознакомился с производительными возможностями завода, списком оборудований и другими данными будущего завода и остался очень довольным тем, что, построив по плану завод, можно решить еще один актуальный вопрос в социалистическом хозяйственном строительстве.

Он спросил у одного ответственного работника, где запланировано строительство завода. Ему ответили, что у верховья реки Сончхон есть одно удачно выбранное место.
Руководитель Ким Чен Ир с удивлением посмотрел на него и снова задал вопрос: не создаст ли строительство завода у верховья реки Сончхон неудобства жизни жителей города Хамхына?

Работник ответил, что если как следует построить очистные сооружения сточных вод, то вполне можно предотвратить загрязнение речной воды.

Однако руководитель Ким Чен Ир покачал головой и сказал, что этот документ надлежит дальнейшему изучению, и отложил его.

Позже он ознакомился со мнениями работников данного района и снова отправил туда специалистов для более подробного изучения местных условий. Когда от специалистов поступило мнение о том, что хотя в первые годы работы завода не возникнут проблемы, но в последующие годы с расширением завода и с истечением времени завод будет повлиять на жизнь людей, руководитель Ким Чен Ир указал строить завод на другом месте со всеми необходимыми оборудованиями очищения сточной воды. Таким образом, река Сончхон как прежде, так и ныне сохранилась чистой.

Поистине, это был примером блестящего воплощения чучхейского подхода ко всему, ставящего на первый план интересы человека и исходящего из них.

Что мы можем узнать через этот исторический факт?

Мы можем узнать, что не все полезно человеку, что он делает, и, следовательно, надо поставить на первый план осуществление существенных потребностей и интересов общественного человека, стремящегося избавиться от оковы природы и социального порабощения, жить и развиваться самостоятельно и творчески, и, исходя из этого, подходить ко всему.

Что значит относиться к миру, исходя из интересов человека?

Это значит, во-первых, во всей своей деятельности выдвигать высшим принципом защиту прав на самостоятельность и интересов человека, то есть считать это главной целью всей познавательной и практической деятельности.

Смотря какая цель, определяются объект и задача, средства и методы познания и преобразования и зависит результат работы. Поэтому правильное определение цели является самым важным вопросом для успешного проведения познавательной и практической деятельности.

Так как деятельность, направленная на познание и преобразование природы и общества, проходит в разнообразной форме, имея своим объектом разные предметы и явления, ее конкретная цель не может не быть разной. Но эта конкретная цель, в конечном счете, должна быть направлена на защиту самостоятельных прав и интересов человека. Другими словами, вся конкретная цель познания и преобразования должна быть поставлена, исходя из главной цели, направленной на защиту самостоятельных прав и интересов человека.

Вообще, цель отражает требования и интересы человека, условия для их удовлетворения, решение человека достигнуть желаемого результата. Поэтому выдвижение высшим принципом деятельности защиты самостоятельных прав и интересов человека является главным требованием, вытекающим из самой цели всей познавательной и практической деятельности человека. Иначе цель не будет соответствовать сущности его деятельности и иметь какую-либо ценность.

Приведем один пример.

Люди уже давно начали изучать ядерную физику. И нам нет надобности объяснить, как полезно людям раскрытие и использование законов движения атома. Однако, к несчастью, из-за античеловеческих акций империалистов, нацеленных на господство и закабаление, развязывание войны и агрессию, неустанные исследования людей по раскрытию законов движения атома были злоупотреблены в создании ядерной бомбы, истратив огромные деньги - 2 млрд. долларов. Первыми жертвами ядерной бомбы стал народ Японии. Доклад об ущербах от атомных бомб, заброшенных в Хиросиму и Нагасаки, показывает, какие огромные бедствия и страдания приносит наука, если она, предназначенная служить человечеству, используется в негативных целях.

Подобный факт подтверждает, что для того, чтобы человеческая деятельность стала деятельностью во имя человека, она должна быть всегда направлена на цель - на защиту и осуществление самостоятельных требований и интересов человека, и надо стойко бороться против всяких негативных подходов, противоречащих ей.

Относиться к окружающему миру, исходя из интересов человека, значит, во-вторых, все вопросы, возникающие в познавательной и практической деятельности, подчинять осуществлению самостоятельных стремлений и требований человека, то есть направить весь процесс всей познавательной и практической деятельности на осуществление самостоятельной жизни человека.

Для этого надо, в первую очередь, определить объект познавательной и практической деятельности, подчинив его осуществлению самостоятельных стремлений и требований человека.

Правильное определение объекта познания и преобразования является одной из важных гарантий успешного осуществления человеческой деятельности. Человек обладает неисчерпаемой творческой способностью познавать и преобразовывать все предметы и явления мира.

Однако человек не может разом познать и преобразовать целиком весь мир. Люди каждого поколения ведут деятельность для познания и преобразования мира, имея жизненные требования и творческие возможности, обусловленные социально-исторически. Люди выдвигают жизненные требования, обусловленные исторически, и осуществляют их своими творческими способностями. В ходе этого они достигают дальнейшего развития своих творческих возможностей, выдвигают более высокие требования и осуществляют их.

Если объектом познания и преобразования определяется то, что не нужно для осуществления самостоятельных требований и интересов, настоятельно выдвигаемых жизнью, то невозможно правильно познать и преобразовать его и, если даже удастся сделать это, то в таком случае уместно сказать: «неловко важничает».

Поэтому надо выбрать объектом познания и преобразования то, что необходимо для осуществления актуальных требований жизни, имея при этом высшим принципом деятельности защиту интересов человека.

Для того, чтобы подчинять все вопросы, возникающие в ходе познавательной и практической деятельности, осуществлению самостоятельных стремлений и требований человека, нужно также выбрать необходимые для этого средства и методы, подчинив их осуществлению самостоятельных стремлений и требований человека.

Интересы успешного проведения познавательной и практической деятельности требуют правильно выбрать средства и методы. Средство - это предметы и явления, которые использует человек ради реализации своей цели, а метод - форма деятельности человека. Цель определяет средство и метод, а последние обеспечивают осуществление первой. Правильно поставленная цель осуществима только с помощью средств и методов, соответствующих цели.

Так как цель познавательной и практической деятельности в любом случае заключается в отстаивании и осуществлении интересов человека, и средство и метод должны подчиняться отстаиванию и осуществлению интересов человека.

Как ни справедлива цель познавательной и практической деятельности, но если ее средства и методы посягают на интересы человека, то нельзя выявить самостоятельность, способность к творчеству и сознательность человека и ожидать успеха в этой работе.

Во многих странах, где раньше строили социализм, необдуманно применяли капиталистические формы и методы управления, утверждая, мол, люди чувствуют социализм хорошим строем только тогда, когда они сыты, поэтому надо развивать производительные силы, а для этого надо применять любой метод, независимо от того, капиталистический или социалистический. В результате произошло трагическое событие: перерождено общество и в конце-концов распал социализм.

Что показывает этот факт?

Он показывает, что в любом случае надо выбрать средство и методы познавательной и практической деятельности на основе принципа защиты и осуществления интересов человека, только тогда сама эта деятельность станет процессом дальнейшего проявления и развития самостоятельности, способности к творчеству и сознательности людей и, следовательно, успешно осуществится и цель этой деятельности.

Интересы защиты и осуществления самостоятельных требований и интересов человека во всей деятельности также требуют оценивать результаты познавательной и практической деятельности, принимая за основу самостоятельные требования и интересы человека.

Правильная оценка результатов познавательной и практической деятельности человека составляет необходимые условия для дальнейшего углубления и развития человеческой деятельности. Основой оценки результатов деятельности человека служит то, насколько способствуют они защите и осуществлению самостоятельных требований и интересов человека.

Как известно, человек является самым совершенным и сильным существом в мире и благодаря ему создается все ценное на свете. Поэтому человек - самое ценное существо в мире, в нем нет более ценных, чем интересы человека.

Все предметы и явления мира имеют ценность только тогда, когда они служат в пользу человека. Именно в этом причина того, что основой оценки ценности служит то, насколько данный предмет или явление способствует осуществлению самостоятельных требований и интересов человека.

Сегодня в капиталистическом мире господствует такой взгляд на ценность - «золото превыше всего», который ценит деньги или золото дороже, чем человек, мерит ценность всех вещей меркой денег. В результате этого там царит аномальное состояние, когда не только предмет, но и даже ценность человеческого достоинства превращается в обменную стоимость.

Недаром Шекспир писал, когда только что появился капитал:

«Золото! Блестящее золото!

Одно оно способно превратить

черное в белое,

некрасивое в красивое,

отрицательное в положительное,

неправильное в правильное,

старого в молодого,

трусливого в смелого

… …

поставит и вора на кресло чиновника

и даст звание, тост и честь».

Здесь он резко критиковал взгляд на ценности -- «золото превыше всего» и несправедливость основанного на нем взгляда капиталистического общества.

Мы должны всегда выступать последовательно против античеловеческого взгляда реакционного эксплуататорского и господствующего класса на ценность и их позиции. Ради прибыли они везде строят промышленность общественного загрязнения, не считаясь с будущем страны, и зарабатывают миллионы денег путем продажи военной техники, не считаясь с жизнью людей.

Мы должны отдавать приоритет человеку, а не деньгам, иметь своим незыблемым принципом: оценивать все, принимая за основу самостоятельные требования и интересы человека.

Чучхейский подход к миру - относиться к нему, исходя из интересов человека, требует иметь главную цель в осуществлении самостоятельности человека и все поставить на службу ему и тем самым позволяет самым верным путем вести познавательную и практическую деятельность в отношении мира. Именно в этом справедливость и несокрущимая сила чучхейского подхода к миру.